0р.
Оформить заказИстория способа термитной сварки. Изобретение века
01 января 1919 года компания Th. Goldschmidt AG, Эссен, совместно с фабрикой аккумуляторов Berlin-Hagen, основали дочернюю компанию Elektro-Thermit G.m.b.H в Берлине, Темпельхоф. Таким образом, произошло объединение многолетних знаний и опыта в области сварки. С самого начала новая фирма оказалась чрезвычайно успешной и поспособствовала дальнейшему прорыву термитного способа сварки.
Предпосылкой для этого стал алюминотермический способ сварки, изобретенный профессором Гансом Гольдшмидтом и запатентованный в 1895 году. Ему удалось отработать до массового промышленного применения химическую реакцию оксида металла с алюминиевым порошком. Таким образом, известная еще со времен Н.Н.Бекетова алюминотермия, открытая им в 1859 году, заслугами Г.Гольдшмидта была поставлена на службу технического прогресса. 13 марта 1895 года компания Goldschmidt в г. Эссен получила кайзеровский патент под номером 96317 "Способ производства металлов или их сплавов".
Вскоре профессор Гольдшмидт убедился, что невероятно высокую энергию, выделяемую при реакции оксида металла с алюминиевым порошком, можно использовать для сварки массивных металлических деталей. Таким образом, уже с начала XX столетия начались первые попытки для соединения железнодорожных рельсов сваркой по способу Г.Гольдшмидта, и уже в 1928 году технически и коммерчески успешно были сварены первые рельсы Германских железных дорог.
После Второй мировой войны почти все железнодорожные компании стали использовать термитный способ сварки, принесший компаниям группы Thermit® стремительный взлет на мировой арене. Благодаря развитию технологического процесса скоростной сварки «SmW» в 1955 году стало возможным существенное сокращение продолжительности технологического процесса термитной сварки, что поспособствовало повышению экономичности данного метода. Еще один шаг вперед произошел в 1972 году после усовершенствования метода скоростной сварки и появлению технологического процесса «SkV», который стал применяться в качестве стандартного метода в компании "Немецкие железные дороги" (DB) и в других железнодорожных предприятиях. Также компании группы Thermit® при помощи электрической сварки начали восстанавливать геометрию уже уложенных и изношенных рельсов, а также улучшать их ходовые качества. Особенно активно использовалась технология дуговой сварки под флюсом по методу ELLIRA®. Данная технология была разработана в соответствии с требованиями железнодорожных компаний в отношении метода сварки ETEKA 5®- и, соответственно RIFLEX®. Дополнительно в работе было использовано специальное шлифовальное оборудование для восстановления профиля ходовой поверхности рельса. Успех данного подхода привел к тому, что при помощи подобной технологии также улучшалось качество и новых рельсов, что в свою очередь обеспечивало их плавный ход и износоустойчивость.
Специалисты нашей компании освоили технологию термитной сварки в 2017 году. С тех пор на Дальневосточной дороге нашей компанией сварено более 10000 алюминотермитных стыков по немецкой технологии Elektro-Thermit. Гарантия на стык составляет 700 млн.т. брутто, либо 10 лет эксплуатации.